- Биография

Между Питером и Москвой.

Питер – город моих эмоций, я полюбил его как женщину, как мужчину, и прожил в нём очень долго, прежде чем у меня появились там друзья. Когда я перебрался в Москву, Питер долгое время не отпускал меня, напоминая о себе то телефонными звонками, то новостными репортажами по ящику. Потом случилось это…

Срочно минуя пробки до цели -
Только бы ты не умирал
Встречные, как вы мне все надоели!
Двести рублей, Ленинградский вокзал
Еду, иду, торопливые мысли
Время прибытия, время в пути
Цифры табло на отметке зависли
Может, сумею взять и найти
Средство не средство, лекарство, таблетку
Может быть, чудо, Господь, небеса
До отправления – пять, сигарету…
Цвета какого на ней полоса?
Золото? Здорово! Стало быть, эту
Пепел и дым – безупречный финал
Яркая жизнь – и её уже нету
А из окна суетливый вокзал
Еду, иду, торопливые мысли
Кто-то уже негатив засветил
Ты не художник единственной кисти -
Ты промокашка потёкших чернил
Мчатся ночные без остановки
Рваные ритмы дорожных витрин
Мир застегнулся, готовясь к зимовке
И объявил на любовь карантин

Сентябрь 2005 г.,
поезд Москва – Петербург

В 1990году Олег Скрипченко уезжает из города Мурманска в Петербург. Там он сразу заявляет о себе: появляются первые короткие рассказа и выходят два лирических сборника – «Наша осень» (1991) и «Ночное солнце» (1994).

«Это было замечательное время, – отмечает автор. – Юность всегда полна надежд, неизвестно откуда берутся силы на борьбу за существование под солнцем, столько смелости и дерзости во всём… Я мечтал о славе. Я верил: во мне непременно должно быть то, чего нет в остальных. У меня обязательно должно быть ЧТО сказать!
Я сказал. И сейчас я хочу, чтобы меня услышали…»

Работать на питерском телевидении, учиться в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова; сейчас – Санкт Петербургская государственная академия театрального искусства, СПбГАТИ) на режиссуре телевидения, затем – бросить всё и уехать в Москву. Поступить в Литературный институт им. А.М.Горького, предаваться частым воспоминаниям о любимом Питере и дипломная комиссия Лита в июле 2008 года, строгим взорам которой впервые предстал объёмный проект с обложкой «Олег Петрович Скрипченко. Киноповесть «Между…»

В Москве Скрипченко автор множества стихов, текстов песен. Как поэт песенник в период с 1996 года по 2018 год он сотрудничает с композитором Сашей Морозовой, композитором Сергеем Плешаком, композитором Игорем Дункулом.

Но главным соло литинститутских лет стало его «Между…» – киноповесть, которая вынашивалась долгие месяцы, как ей было положено. Туда вошли и стихи о друге, которому автор посвящает повесть, о питерском периоде жизни.

«Стихи эти написаны давно, – рассказывает автор в интервью одному столичному журналу, – но они здесь не случайны. Они – часть единого целого. Какое-то время я не знал об этом «целом», не мог знать. Но день настал, и все детали сложного литературного конструктора встали на свои места…»
Был киносценарий с одноимённым названием, которым Скрипченко тщетно пытался заинтересовать элиту кино – возможно, потому, что было слишком смело и слишком вне традиций, а возможно, причиной фиаско стало то, что за текстом сценария уже маячило лицо Повести, готовой родиться.
Она родилась – и поведала читателю Историю. Эта История – самое любимое, самое удачное портфолио киноповести, в котором она выглядит совершенно такой, какой она должна быть: красивой сильной женщиной, вызывающей желание любить её. Это сам Эд, представший перед нами в образе Сан Санны. И как любой Сан Санне, место этой Истории – в столице. Москва, Питер, Париж, Лондон, Мадрид, Рим – только здесь могло всё это произойти. Или где то Между…
Название книги – не трагическая неопределённость и не состояние каждого персонажа в отдельности. ВСЁ в нашей жизни, в окружающем нас пространстве находится МЕЖДУ. Само пространство – проМЕЖуток от неба до земли, от Земли до соседних планет, от Вселенной до Вселенной… Мы – между таких же, как и мы, между совсем не похожих на нас.
«Между мною и тобой, между нами…» – говорит эпиграф. Оглянитесь – и Вы увидите там, МЕЖДУ, мир, в котором мы живём. Это проблемы отцов и детей, отношений мужчины и женщины, мужчины и мужчины, женщины и женщины… О них рассказывает читателям автор.

Цель любого автора – попасть поле зрения читателя, поместить своё произведение между собой и публикой. И я не зря заговорила о публике: перед нами именно КИНОповесть. Скрипченко сознательно находится на грани, между киносценарием и прозой: в определённый момент вы перестаёте читать – и уже сидите в зрительном зале и отчётливо видите перед собой каждую сцену, каждое лицо, чувствуете запахи, ощущаете температуру.
Автор выбирает и наиболее соответствующий замыслу стиль письма – с частыми, не случайными пробелами. С их помощью он меняет пространство повести, места действия, передаёт настроение и показывает состояние героев.
Киноповесть «Между…» – события одной осени. Нечастые романтические возвраты в прошлое словно маленькие островки одного общего большого пути – длиною в жизнь. Скрипченко добился сногсшибательного эффекта: его читатель внезапно становится зрителем, затем – вновь читателем и постоянно находится НИГДЕ и ВЕЗДЕ, следит за одними и теми же людьми в РАЗНОЕ время их жизни, возвращается В ТУ ЖЕ САМУЮ комнату, из которой заставил его уйти автор, возвращается, спустя ДОЛГИЙ ПЕРИОД, когда уже давно ушёл из неё человек, который, казалось, только что вёл читателя за руку.
Эд умирает – у Яны рождается мальчик. Она назовёт его именем своего лучшего друга. А мы так и живём – МЕЖДУ… И ездим на этом поезде в Питер, с увековеченной некогда на стекле одного из купе ладонью Эда…

Екатерина Ивлева, поэт, писатель, член Союза литераторов РФ