synopsis

по мотивам Pussy Riot

Тот широкий резонанс, который вызвало дело Pussy Riot не только в России, но и во многих странах мира, заставляет внимательнее и пристальнее посмотреть на истоки возникновения данного феномена.

Так называемый судебный процесс над тремя девушками, в итоге приговорёнными к двум годам лишения свободы всего лишь за 40 секунд своего выступления в «новоявленной святыне» – в восстановленном Храме Христа Спасителя, который был взорван 80 лет назад (что так и не было осуждено на официальном уровне), как и скандальный религиозно-политический ажиотаж вокруг этого, уже стали и будут являться в дальнейшем предметом для бурных дискуссий в обществе, практически расколовшемся на сторонников и противников данной акции.

Вероятно, сами того не подозревая и во многом даже не предполагая, что вообще может выйти из этого дерзкого и хлёсткого панк-молебна против сращивания Российской Православной Церкви и власти, религиозных и светских иерархов в лице патриарха Кирилла и президента Путина, три юных особы (пусть две из них уже успели стать матерями) попали в средоточье, в самую болевую точку общественного менталитета.

Постперестроечная Россия, возникшая на обломках советской империи, до сих пор не может найти ни национальной идеи, ни какого-либо чёткого обоснования, каким путём она идёт, что собирается строить, к чему стремится? Разброд и шатания в умах подавляющего числа сограждан подчас приводят к резким крайностям, когда от прежнего атеизма народ вроде как дружно ударяется в слепую веру, а от истового следования учению коммунизма и интернационализма мгновенно переходит к ярому антикоммунизму и ксенофобии. Причём всё это проявляется не столько на глобальном уровне, сколько на обычном бытовом, вполне житейском. Поэтому логично и обратное: когда частный случай хулиганства в храме превращается в событие государственной значимости – и страна начинает ощущать себя чуть ли не в состоянии гражданской войны.
В связи с этим гораздо больший интерес представляет предыстория событий в Храме Христа Спасителя. Как каждая из участниц этой акции проделала свою собственную «дорогу к храму», пусть это и прозвучит для кого-то кощунственно. Ведь чувство свободы и справедливости, чистоты помыслов и честности во всём – это то, что владело и Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, включая моменты, когда он был вынужден изгнать торговцев из храма и восстать против фарисеев, в том числе сотрудничающих с властями, которые на современном языке следовало бы назвать оккупационными.

Бог – в душе человека, чьё тело и есть храм. И если кто-то готов пожертвовать собой, положив себя на алтарь истинной веры, а не той, которой он лицемерно клянётся, то именно этот человек в итоге свят и угоден Богу. И Франциск Ассизский, и Мартин Лютер, и Жанна Д’Арк, и Джордано Бруно, и ещё немало других, кто восставал против закостеневших догм, рано или поздно был прощён
и даже причислен к лику святых.

«Для искусства, если оно желает считаться таковым, гораздо важнее понять: как судьбы трёх молодых девушек, родившихся в годы перестройки и выросших уже во времена правления Ельцина и его наследника Путина, вдруг оказались в центре социально-политических и религиозно-идеологических баталий на повышенном градусе эмоций».

Заявка на фильм «ДОРОГА К ХРАМУ».

© 2012 Москва

Верите ли вы в своё предназначение… судьбу… миссию так, как верит в это София? Смогли бы вы пожертвовать свободой, и чем вы готовы за это заплатить?

Софию не волнуют бытовые проблемы, она оставила дом, вычеркнула из жизни свою мать коммунистку и живёт в клубе «Подвал». София растворена в атмосфере своего заведения – ежедневных репетициях музыкальной группы «Другая революция», завсегдатаях клуба, вечеринках, магазине молодёжной одежды.
В близкий круг общения Софии входят: рисковая гитаристка Вера, упёртая правдоискательница Надежда, увлечённый фотохудожник Люба, и двое парней – бармен и водитель Сэм, и бывший студент ВГИКа – Андрей, в первого Софья влюблена, второй загипнотизирован ею.
У Софьи на Сэма вполне земные планы, но сейчас она к ним не готова, как впрочем, и Сэм.

Неожиданно для всех, в клуб приходят мать и крестная Софии с одной единственной целью – отобрать любимый «Подвал», в надежде, что дочь вернётся к матери. Крестная, как полноправная владелица этого помещения, оказывается между двух огней. При всей любви к Софии, она встаёт на сторону своей близкой подруги. Мучительно переживая, крестная утешается мыслью кого-то из великих: «Как только закрывается одна дверь, открывается другая. Но вся беда в том, что мы смотрим на запертую дверь и не обращаем внимания на открывшуюся».

Прощаясь с клубом, Вера, Надежда, Люба, Софья, Сэм и Андрей отправляются в путь на своё первое публичное выступление как рок группа. Пока ещё единственная их песня обязательно должна иметь успех!
В этом они уверены.
Но ребята не могли предположить, что самая обычная асфальтированная дорога в одночасье изменит не только их жизни, но и жизнь целой страны.
Знала ли об этом Софья?

сценарист Олег Скрипченко, при участии Сергея Кудрявцева и Максима Московского
©2012

вернуться назад вернуться назад